lennikov (lennikov) wrote,
lennikov
lennikov

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

С изрядным запазданием начиню публиковать свои путевые заметки о поездке в Киото.

24.03.2009
Саппоро-Читосе-Кансай-Киото

Поездка на Хонсю началась в 6.00 утра в Саппоро, когда зазвенел будильник. Проснулись мы на удивление бодрые, словно и не легли вчера в 2 часа ночи, провозившись с упаковкой вещей. Поскольку всё было уже собранно, мы наскоро перекусили кофе с булочками и отправились на станцию Соэн. За сегодняшний день нам предстояло пролететь более 1000 км и перелететь из г. Саппоро на Хоккайдо в Кансайский международный аэропорт на Хонсю. Но сначала нужно было добраться до отправной точки нашего путешествия аэропорта Читосе. Начало было довольно бодрое, я забыл билет на поезд в турникете. Проверка билетов в японских поездах очень похожа на московское метро покупаешь билет, вставляешь в считыватель турникета и забираешь на той стороне. При выходе на конечной станции билет считывается и назад уже не возвращается, так японцы решили заодно и проблему мусора. Весь увешанный сумками я забыл забрать билет с обратной стороны. Выяснилось это уже на самой Саппоро стейшен. Делать было нечего, поскольку мы спешили то просто пересели на другой поезд благоразумно отложили проблему до станции Аэропорт Читосе. Там я с сделав скорбное лицо сказал что, мол потерял билет но готов купить новый. На что японцы, сделав не менее скорбное лицо сказали чтобы я был осторожнее и пропустили меня так. Юмор ситуации заключался в том что билет от Саппоро стейшен до Читосе стоит 1150 йен а вот от Соена до Саппоро стейшен стоит 160 йен. Экономия почти в десять раз, так что чисто теоретически можно купить билет до соседней станции проехать сколь угодно большое расстояние и уже на конечной станции сказать, что потерял билет. Хотя конечно делать такие вещи не следует. где мы и познакомились. Его я знаю уже 4 года, но видились мы впервые, до этого наше общение ограничивалось видеосвязью в Скайп.
Наскоро перекусив в закусочной Мак Бургер это такая японская версия Мак-дональдс, настоящий Мак дональдас тут тоже есть, но его стандартный рацион с идентичными вкусами мне успел надоесть. Перед полётом мы попялились на морских рыбин с глупыми мордами, рыбы плавали в большом аквариуме и недобро пучили на нас глаза. Немного прогулявшись по аэропорту, мы отправились на второй этаж регистрироваться и с лёгким удивлением обнаружили, что мы единственные иностранцы на рейсе до Кансая. Собственно проезд на внутреннем японском авиарейсе больше всего похоже не проезд на том же поезде документы никто не спрашивает всё предельно автоматизировано. Собственно сама процедура посадки состоит из 3 этапов
Первый это зарегистрироваться на рейс делается это с помощью специального автомата там нужно выбрать режим регистрации и поднести билет со штрих кодом. Затем отображаются места в самолёте на манер кинотеатра, где можно выбрать любые свободные места в пределах своего класса. Кстати японцы зачастую предпочитают покупать билеты на самолёт прямо через сотовый телефон при этом штрихкод который в моём случае был изображён на билете выводиться прямо на экран мобильного телефона. После выбора мест мы приступили к проверке багажа сводиться он к обычному просвечиваю содержимого. После сдачи багажа печатается ещё один билет с штрих кодом в котором прописан багаж. Кроме этого выдают специальную наклейку с номером. Причем всё подвязано на самые разны системы скидок самая простая из которых это превращение километров полёта в покупки в специальных фирменных магазина. В общем, всё довольно запутанно и для обычных иностранцев весьма неудобно. Собственно сотрудники аэропорта это знали и лезли нам помогать, раздражая довольно слабым английским языком. Одну особенно усердную девушку я поразил явно новой для неё мыслью, что некоторые иностранцы вообще-то по-английски не говорят. Наконец формальности были пройдены и мы уселись на борт боинга 737-300, я вяло попивал сок с элиутерококом и смотрел как готовятся к взлёту и посадке другие рейсы самых разных авиакомпаний. Больше всего было конечно Джал и Анна, на попадались и Кореан Эйр и даже диковинными пришельцами из другого мира самолёты Люфтганза и Аэрофлота. Я даже не удивился, когда мимо иллюминатора величаво проплыл самолёт раскрашенный персонажами из аниме Покемон. Взлёт прошёл гладко с обычным успокоительным бредом включающим инструкции при аварийной посадке на воду. Дескать, нужно наклониться вперёд и закрыть голову руками как это показывают улыбающиеся персонажи в ролике. И то верно нация познавшая путь самурая не должна волноваться о каких-то там авиакатастрофах. Впрочем, летать на японских самолётах очень безопасно за последние 20 лет самолёты в Японии разбивались дважды в 1996 году и не далее как за день до нашего отлёта. Рейс порадовал  видами облаков и мелкими радостями путешественников в виде стаканчика сока что принесла улыбчивая стюардесса. Раздавали и газеты я взял английскую Дейли Ёмиури Кансайское издание на английском языке. На первой полосе красовалась обгорелая туша перевёрнутова боинга и заголовок Самолет службы федерал Экспресс разбился, а в аэропорту Нарита, все люди на борту погибли. Причём стюардесса газету явно не читала и раздавала совершенно машинально. Самолёт как раз вошёл в зону турбулентности я показал стюардессе полосу и сказал, что мне очень нравиться чёрный юмор компании АНА. Стюардесса очень смутилась, извинилась, и газеты разносить перестали. Посадка оказалась достаточно жёсткой, когда шасси коснулись взлётной полосы, тряхнуло довольно ощутимо. Выход из самолета, как и посадка идёт строго в соответствии с классом сначала инвалиды, потом первый класс, потом все остальные. Кансайский аэропорт встретил нас непривычными запахами и ветреной погодой. Времени на экскурсю не было мы только купили обенто, обед в коробе и отправились на станцию Джей Ару пересаживаться на поезд с красивым названием Харука (что переводиться как дальний) и чуть менее красивой цифрой 28. Вот тут нас ждала засада. В автомате мы купили не те билеты. Причем пропустить нас в поезд пропустили, однако суровый контролёр заставил нас купить биллеты ещё раз причем по какому-то самому дорогому тарифу так что поездка за 2000 йен обошлась нам почти в 5000. Я философски подумал, что так вселенная восстанавливает справедливость за мой безбилетный проезд до Читосе. Наконец уладив транспортные вопросы, мы принялись уплетать рис с морепродуктами и смотреть на проносящиеся мимо станции. Мимо пронеслась Осака с огромной иглой небоскрёба явно выделяющейся на фоне остальных зданий. Ехали мы уже минут сорок и стали откровенно клевать носом, женский голос в записи объявлял станции. Интересно, этот самый голос объявляет все станции во всей Японии Японии, то есть кому-то пришлось зачитать все их названия, а их не одна сотня. Наконец уставшие, но довольные мы вышли на Кёуто стейшен.

Tags: Дневник Гайдзина, Япония
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments