lennikov (lennikov) wrote,
lennikov
lennikov

Лизинг автомобиля в США

leasing-vs-buying-a-car-04

Автомобиль в США это не роскошь, а острая необходимость, так как всё американское общество построено именно на использовании личного автотранспорта. Публичная транспортная сеть развита слабо и за исключением, пожалуй, Нью-Йорка и Чикаго, без автомобиля ваши возможности, будут резко ограничены. Покупка автомобиля и покупка автомобиля в кредит вещи достаточно простые. Об этом подробно написано в дневнике le-milady.
В первом случае вы просто переводите оговорённую сумму на счёт дилера и забираете машину. Любителям поприкалываться, советую получить всю эту сумму наличными, мятыми десятками и двадцатками, а потом прийти в салон с двумя сумками долларов аля этакий Уолтер Уайт. В случае кредита банк, рассмотрев ваши данные, переводит стоимость машины на счёт дилера, а дальше вы уже разбираетесь с банком в зависимости от вашего кредитного плана. Иностранцам, которые в США совсем недавно и кредитной истории не имеют, получить такой кредит сложно, ну или под проценты, которые заставят вспомнить всякие богадельни вроде Банка “Приморье”. Конечно, за сумму в 3-4 тысячи долларов можно купить и подержанную машину на ходу, но тут как повезёт можно нарваться на действительно убитое авто, которое потребует капительного ремонта в первые, же месяцы эксплуатации. Если же вы в США на некий чётко оговорённый срок, например 2-3 года и оставаться насовсем не планируете, то возникнет вопрос, что делать с купленной машиной при отъезде. Выгодно продать подержанное авто в частном порядке тоже не так просто. В этом случае имеет, смыл задуматься о лизинге.

Что же такое лизинг?
По сути это нечто средние между покупкой машины в кредит и взятием авто на прокат. Вы выбираете подходящий вам автомобиль, делаете стартовый платёж в размере от 1000 до 5000$ (чем больше эта сумма, тем меньше ежемесячные платежи). А затем оплачиваете пользование машиной в течении контракта обычно 2-3 года. При этом автомобиль вам не принадлежит, а остаётся собственностью дилера. Конкретная сумма ежемесячных платежей уникальна для каждой машины и вычисляется по хитрой формуле, которая включает в себя рыночную стоимость новой машины, популярность данной конкретной модели на рынке подержанных автомобилей и ряда других факторов. В среднем бюджетное авто можно взять в лизинг за сумму порядка 150$ в месяц. Если захочется поснимать девочек на новенькой красной Феррари или чёрном как ночь Ламборджинни ожидайте ежемесячных платежей 750-1000$ и выше.

Плюсы и минусы

Calculator and toy car
Несомненный плюс лизинга в том, что вам не нужно сразу отдавать полную стоимость автомобиля, чтобы начать им пользоваться. Более того в отличии от кредита, вам даже не обязательно выплачивать полную стоимость автомобиля вовсе. К тому же вы получаете новую машину без пробега и полную на неё гарантию. По сути, вам нужно только бензин заливать. Обслуживание и ремонт возьмет на себя автосалон. Плюс бесплатная замена масла каждые 5000 миль, бесплатный техосмотр и даже мойка. Разумеется, дилер возьмёт на себя все проблемы по оформлению ваших номеров, регистрацию машины в Motor Vehicle Administration (аналог Российского ГАИ) и прочую бумажную волокиту.

Минусов тоже хватает. В первую очередь машина не ваша, так что любителям различного моддинга автомобиля тут делать нечего, навигатор или допустим GPS маячок врезать в электрические системы машины можно, а вот какие-то радикальные перемены уже нет. Лизинговый контракт оформляется на 2 или 3 года. После этого машину нужно выкупить, вернуть или продлить контракт ещё на 2 года. Придержать автомобиль по истечению контракта на недельку другую до отъезда не получится. Из-за особенностей лизинговых контрактов выгодно ими пользоваться, только если вы машину возвращаете. Выкупать или продлевать контракт вам выйдет существенно дороже, если бы вы машину купили, хотя бы и в кредит, но об этом чуть ниже. Есть ещё такой тонкий подводный камень как количество миль, которые входят в контракт. По сути это означает, что дилер хочет через 2-3 года получить подержанное, но относительно не изношенное авто с относительно небольшим пробегом. Поэтому обратите внимание, сколько миль включает ваш контракт. Если вы собираетесь ездить на работу и за покупками в пределах своего города, время от времени выбираясь в небольшие путешествия, 10-12 тысяч миль в год вам хватит за глаза. Хотите изъездить США вдоль и поперёк от океана до океана? Тогда лучше просто купите машину. По превышению лимита, каждая миля будет на вес золота, поэтому берегитесь нездорово дешёвых лизинг контрактов, плакаты будут зазывать вас суммами 99$, я даже как-то видел 49$ в месяц, причём даже без первичного платежа. Рассчитано это, разумеется, на людей наивных. Получите вы машину за 49$ в месяц, хорошо, если с тысячей миль в год. И куда на ней будите ездить? По истечения лимита каждая миля идёт по 0.25-0.5$ вот и считайте. Если вы автоумелец, можно, конечно, попробовать и одометр подкрутить, но это уже из разряда запрещённых приёмов.

Страховка201102-w-travel-fees-car-insurance
Тут есть целый ряд нюансов, особенности страхования лизинговых машин можно отнести к существенным минусам последних. Ваш выбор будет ограничен страховыми компаниями, с которыми сотрудничает дилер, а их обычно не так много. Страховые планы на лизинговые машины обязательно включают в себя полное страхование как причиненного ущерба так собственного авто на сумму нового автомобиля. Оно и понятно, дилер не хочет, получить на руки разбитый в аварии хлам. Если вы в США недавно и у вас нет 3 лет водительского стажа, то цены на такие страховки просто зашкаливают, страховка обойдётся вам с сумму порядка 180-200$, то есть сопоставима или даже выше платежей за собственно автомобиль. Для сравнения американцу с 3 годами стажа доступны страховые контракты порядка 40$ в месяц. Оценили разницу? Причем ваш стаж вождения за рубежом абсолютно никого не волнует.

Зачем автодиллерам вообще это нужно?
Лизинг существует в США, благодаря наличию большого и активного рынка подержанных машин. В США через 3 года ваша машина будет по прежнему стоить 60-70% стоимости нового авто. Ну а недостающие 30%-40% вы с лихвой оплатите депозитом и ежемесячными платежами. К тому же дилер будет более чем рад продать машину лично вам, всего-то выплати оставшуюся часть суммы и машина твоя, почти половина стоимости за 3 года ведь уже и так выплачена. Многие так и поступают, покупаешь ведь не какую-то левую машину, а свою собственную, которой пользовался всё это время и платил свои кровные. Сделка эта правда совсем не выгодная, потому, что выплачивать придётся остаток суммы по цене нового автомобиля, которая была установлена 3 года назад. По этой же причине нет смысла и продлевать лизинговый контракт. Конечно, можно заключить новый и снова получить новенький с завода автомобиль на 2-3 года. Вот только если вы собираетесь жить в США свыше 5 лет намного выгоднее автомобиль просто купить.

Какие требования для лизинга?
Spot-a-Fake-Social-Security-Card-Step-10
Гарантия трудоустройства на срок лизинга с уровнем зарплаты, позволяющим вам оплачивать лизинговый тариф и номер социального страхования, пресловутый SSN. По сути это всё. Конкуренция на авторынке большая, так что менеджеры по продажам, из кожи вон лезут, чтобы всучить вам автомобиль. Немедленно, прямо здесь и сейчас. По этой причине, если вы пришли просто поспрашивать и посмотреть машины, не давайте менеджерам никакой своей контактной информации ну или выделите для этого припейд телефон за 20$, но никак не основной номер, иначе долбить вас звонками и письмами будут долго и упорно.

Личный опыт
nissan_note_2011_wallpapers_1

Попробовав несколько салонов, я остановился на Nissan Note, который в США почему-то называется Nissan Versa Note. Эту машину я уже водил, когда брал напрокат на Окинаве, и впечатления она оставила самые положительные. К тому же в США популярны машины довольно крупные, а я питаю слабость к компактным автомобилям. Note конечно компактным автомобилем назвать сложно, но для США это машина сравнительно небольшая. Когда я определился с выбором, машину мне выдали прямо сразу, я на ней из салона поехал домой. Попросили только заехать через пару дней, чтобы уладить формальности с документами. Выдали даже без предъявления SSN, который ещё был в работе, выдали без оформленных номеров. Я так и ездил с номерами дилера и не до конца оформленным контрактом, почти неделю. Потом конечно выяснилось, что так делать нельзя, потому, что ответственность за машину до заключения контракта и страховки лежала на дилере, а не на мне. Менеджер получил выговор, а мне срочно пришлось ехать в Social Security Administration за SSN.

В целом лизинг это достойная альтернатива покупке автомобиля, особенно если вы хорошо себе представляете, как и сколько пробудите в США.

Tags: Автомобиль, США, вождение
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments