lennikov (lennikov) wrote,
lennikov
lennikov

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Голос далёкой звезды

Hoshi no koe - title

Наименования:
ほしのこえ
Voices of a Distant Star
Голос далёкой звезды
Call of Distant Star
Формат: OVA, 1 эп. / Япония
Год выпуска: 2002
Режиссер: Shinkai Makoto
Композитор(ы): Tenmon
Актеры: Suzuki Chihiro, Sumi Mutou, Shinohara Mika, Shinkai Makoto
Ссылки: AniDB.net / ANN.com / World-Art.ru
Скачать: RuTracker.org

Профессию космонавта очень удобно любить издалека, вряд ли вам и впрямь понравится терпеть изнуряющие тренировки и перегрузки, а потом, поднявшись в небо, провести несколько лет в крошечной камере, отчаянно сражаясь с остеопорозом и атрофией мышц.
    Зачем мы стремимся в космос? Сложно представить среду более враждебную, чем межпланетный вакуум. Так чего мы так жаждем найти за миллиарды километров от земли в чужих мирах. Энергию и ресурсы? Разработка ценных металлов на других планетах экономически невыгодна. Экспансия человечества? Несколько тысяч колонистов не решат проблемы перенаселения. И все же мы строим фантастически сложные механизмы, сжигаем тераватты энергии, истощаем биосферу. Рвем самых себя, осваивая вселенную на жалких скорлупках с жидкостными реактивными двигателями. Ради чего? Но, наверное, именно стремление к запретному, недостижимому делает нас людьми…


Hoshi no koe - 1 Hoshi no koe - 2

История любви
…привычно-уютная кабина, уютная насколько вообще может быть рубка боевого корабля. Тишина, только шелест вентиляции. Сильная могучая машина, синтетические мышцы, оружие, реакторы, силовые щиты. Хрупкая человеческая фигурка под многослойной броней. Много свободного времени, много одиночества и тонкая ниточка мобильного телефона, что связывает с реальным миром. СМС, что идут все дольше, дни, месяцы, годы, ведь скорость света это так медленно перед бездной пространства. Краткие вспышки космического боя… полное слияние, когда ты сам становишься боевой машиной, сильной, почти неуязвимой. Враг. Не злой и не жестокий, просто очень чужой. Горячка схватки, сменяющаяся темнотой гиперпространства, где секунды кажутся вечностью, но это обманчивое впечатление. Чем дальше уходит корабль, тем больше времени проходит для тех, кто остался на земле. Школьные друзья давно стали взрослыми у них свои семьи свои дети, на земле прошли десятилетия, а тебе по-прежнему шестнадцать. Вот тогда и приходят вопросы из темной космической пустоты, пробираясь через силовые щиты и переборки: "не слишком ли велика цена за звезды в чужом небе". Ведь здесь нет тех вещей, что дороги больше всего, запах дождливого утра, вкус кофе, нежные прикосновение любимого человека. Сможет ли любовь преодолеть время и расстояние или угаснет в черной бездне? Но даже если звезда погаснет, какое-то время её свет ещё будет светить…


Hoshi no koe - 3Hoshi no koe - 4

Муки творчества
Вы когда-нибудь задумывались насколько сложно снимать аниме? У целой студии, куда входят режиссеры, сценаристы, художники, 3D дизайнеры, уходят недели, а иногда и месяцы что бы создать всего несколько минут аниме. Ведь даже при скромной частоте в 15 кадров в секунду одна минута анимации - это ни много, ни мало, а 900 кадров. Мысль о том, что анимационный фильм профессионального качества ничуть не уступающий творениям Gonzo или Bones может создать один человек на своем домашнем компьютере, сравнима с идеей ремонта космического шаттла во дворе. Но 33 летний выпускник литфака Мокото Синкай смог доказать обратное. Оказалось, чтобы снимать свое аниме достаточно много упорства, веры в свое дело и искры таланта. 25 минутная лента, над которой Синкай работал чуть больше года каждый день по 6-8 часов, снискала бешеную популярность и дело вовсе не в экзотичности работы. Редко какой длинный и основательный сериал с большим бюджетом двумя десятками героев сможет вызвать у вас те же чувства и эмоции, что сошлись в короткой ленте. На первый взгляд это кажется невозможным, 25 минут совсем не тот формат, не хватит времени ни на проработку сюжета, ни на персонажей. Но все же Hoshi no Koe можно ставить образцом всех меха-аниме. Сложно представить более сильную и трогательную историю, где сплелись такие простые, но основополагающие человеческие чувства. Ведь мы все хотим от аниме в первую очередь именно почувствовать, а не понять.


Hoshi no koe - 5Hoshi no koe - 6

Графика
Обильное использование компьютерных спецэффектов в сочетании с рисованными сценами. Большинство фонов и все космические сражения, это полностью рендеренные сцены. Многие сериалы 2006 года не могут похвастаться столь высоким уровнем исполнения компьютерных сцен. И дело не в количестве полигонов, важно как ими распорядиться. Отлично выполнены эффекты освещения, блики, переосвещенные поверхности, тени. Рисованные фоны также на высоте, потрясающе красиво смотрятся грозовые облака, подсвеченные всполохами молний, таких красивых пейзажей вы не видели ещё ни в одном аниме. Образы такие простые и удивительно символичные, капли дождя в луже, лепестки сакуры, алмазные шарики слез, парящие в невесомости.Некоторые нарекания вызывают лишь персонажи. Дело даже не в том, что они необычно нарисованы, это устоявшийся стиль Синкая. Героям чуть-чуть не хватает пластики и анимации, их слишком часто показывают издалека или со спины. Впрочем, это как раз легко понять, если вспомнить, каких усилий стоит каждая секунда анимации. И тут Макото проявляет удивительный талант режиссера, при минимуме анимации передавая красивые и глубоко символичные образы. Как в сцене с летящими лепестками сакуры или след ступни боевого робота в густой зелени травы чужой планеты.

Hoshi no koe - wallpaper

Звук и музыка
Звуковую дорожку написал специально для проекта друг Сэнкая - Тэнмон. В основном это мягкие лирические треки с преобладанием клавишных инструментов, композиция "Hello Little Star" также работа Тенмона, солистка K. Juno.
    Существует целых три версии озвучки Hoshi no Koe. Самая первая создавалась самим Мокото и его девушкой. Чуть позже, когда Hoshi no Koe готовили к выходу на DVD, появилась так называемая сейю-версия с участием профессиональных актеров. Чихиро Сузуки (Кота из Elfen Lied), Микако Нагамине, не очень известная сейю Суми Муто.
    Голос компьютерной системы корабля принадлежит Донне Бурке, известной австралийской певице, дикторше и актрисе. Помимо озвучивания популярных видеоигр, например Silent Hill и создания саундтрека к таким известным проектам, как Vandread и Haibene Renmei, Бурке озвучила систему английской навигации скоростных поездов Синкансен.
    В дубляже от ADV Films Hoshi no Koe смотрится как совсем другое аниме. Дело даже не в традиционно качественном 5.1 звуке и акустических спецэффектах. Были значительно переписаны многие диалоги. В аниме стало гораздо больше конкретики, туда, где в японской версии были лишь намеки, добавили голос за кадром. Сильно отличаются и голоса персонажей. Синтия Мартинез (роль Майю в английском дубляже Elfen Lied) создала совсем иной образ героя: вместо хрупкой одинокой девушки, что вышла у Суми Муто появился жесткий и решительный боец. А вот Нобору в исполнении Адама Контона смотрится намного слабее, чем в японской версии. Думаю лучшим решением будет посмотреть обе версии аниме. Благо потенциал к пересмотру у Hoshi no Koe удивительно высокий.

Один человек - это уже слишком много чтобы изменить мир…
Hoshi no Koe уже который год уверенно входит в десятку лучших работ в очень многих мировых рейтингах аниме. Часто его также называют самым трогательным и самым эмоциональным, причем вполне заслуженно. Вряд ли мы в ближайшие годы вновь столкнемся с чем-то подобным. Даже сам Мокото Синкай едва ли повторит этот опыт, он создал свою студию и снимает большие полнометражные аниме уже не в одиночку, они не то чтобы хуже Hoshi no Koe, просто другие. Но этот проект должен посмотреть каждый вне зависимости от его предпочтений и симпатий к жанру меха и аниме. С этой короткометражки вполне можно начинать знакомство с миром японской анимации. Единственное отрицательное чувство, что возникает после просмотра, это сожаление о том, что всё так быстро закончилось.

Оценка: Оценка
Вердикт: Смотреть обязательно.


Creative CommonsДанный текст распространяется бесплатно на основании лицензии Creative Commons BY-NC-SA. Часть прав защищена. Данная лицензия не распространяется на иллюстрации. В некоммерческих целях допустимо копировать, изменять и использовать данный текст в других работах при условии указания авторства и публикации материалов с такой же лицензией. Если вы хотите опубликовать данный текст в печатном издании или коммерческом электронном издании, либо в рамках другой лицензии, пожалуйста, свяжитесь с автором.

Tags: Аниме
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments