lennikov (lennikov) wrote,
lennikov
lennikov

Впечатления от Metro Last Light

Metrol Last Light
Есть ли свет в конце туннеля?

На днях прошёл игру Metro Last Light, которая досталась мне на распродаже Steam. Игра хорошая, увлекательный сюжет, динаминчный геймплей, нетипичная для американских проектов жестокость и мрачная давящая атмосфера постапокалипсиса с тяжёлой амбиентой музыкой. Когда-то лет 10 назад, я листал наброски книги Метро 2033 Дмитрия Глуховского, по мотивам которой создана игра, ещё тогда ходили разговоры, что по мотивам можно сделать отличную игру. К сожалению книга мне не пошла, бедный язык, кухонная философия и психоделические отсылки книги меня не впечатлили. Как игра, постапокалиптическое Метро сработало намного лучше. Кстати это очень нечасто бывает, чтобы в отношении сюжета игра была лучше книги первоисточника.


Руины кремля
Визуально, пожалуй Metro Last Light одна из лучших игр этого года.

Одной хорошей графики мало чтобы сделать хорошую игру. Постапокалиптическая атмосфера - сочетание узнаваемых станций московского метро с пугающей эстетикой мертвой Москвы на поверхности. Как и в книге в игре есть и мистические элементы, приступы галлюцинаций, тени неупокоенных душ которые иногда замечаешь краем глаза. Однако в отличие от книги, на этом не делается столь сильный акцент, за исключением одного странного эпизода во второй половине игры где мистика и эзотерика вдруг выходят на передний план. Отлично проработанное оружие и умный AI с которым интересно взаимодействовать. По ходу сюжета вас будут сопровождать несколько видов напарников, причём механика такого NPC помошника несколько раз меняется, от простенькой поддержки снайпера Анны в первой локации, к практически полноценному AI компаньону в первой трети игры и ближе к финалу ещё одному Support персонажу аля Элизабет из Bioshock.

Давай потрахаемся... а?
Одно из мелких нареканий сюжета, крайне стереотипные женские персонажи, а так же не слишком нужная сюжету и откровенно притянутая за уши любовная линия и эротическая сцена. Не верю я в такую на пустом месте вспыхнувшую страсть.

Конечно, игра далеко не идеальна. Местами встречаются мелкие, но раздражающие баги. Неудобная система сохранений, игра использует систему checkpoint в некоторых случаях, особенно на высших сложностях, очень легко можно застрять особенно в зонах где воздух не пригоден для дыхания. Система стелс весьма странная, если находиться в тени, то без фонарика враги не видят героя практически в упор. Более того в большинстве сцен стелс кажется лишним, так как игра - это далко не
Hitman, а всё таки классический FPS. Возникает ощущения, что стелс в игру добавили просто "для галочки" без особой проработки концепции. Играть в бесшумного убийцу в туннелях Метро намного менее увлекательно, чем рубиться в перестрелках.

Мертвый мир поверхности
Игра активно использует шейдеры DX11, динамическое освещение и post processing. Трещины на стекле противогаза несут далеко не только косметический эффект. Воздух на поверхности непригоден для дыхания и разбитая маска может стать фатальной проблемой.

Английская озвучка, довольно слаба, играть с ней хотя и забавно, персонажей сложно понимать из-за очень сильного русского акцента с которым они говорят. Обязательно переключите язык игры на русский. Зато русские актёры на высоте. Конечно, если уж совсем придираться, то некоторых эпизодических героев похоже озвучивают друзья и знакомые разработчиков, и немного слабо играют актеры, озвучивающие детей. Так же у игры оказался довольно жадный издатель, компания Deep Silver, кроме ставших уже традиционными массы коротких и, по сути, не обязательных DLC, из игры вырезаны два последних уровня сложности и чтобы играть с ними придётся выложить 5$.

В целом, несмотря на ряд недостатков, Metro Last Light однозначный хит и может легко потягаться с такими знаменитыми проектами прошлого, как Half-Life 2. И самое главное игра имеет уникальную "русскую” атмосферу, что почти сразу взывает в памяти S.T.A.L.K.E.R. Я совсем не удивился, когда узнал, что 4A Games была основана выходцами из GSC Game World. Однозначно рекомендую, особенно учитывая, что игра доступна практически на всех платформах от приставок до PC включая MacOS и Linux.

P.S. На радостях от столь положительных впечатлений от Mero Last Light я попытался поиграть в игру предшественника "Metro 2033", но отсутствие движка PhysX делает все предметы и врагов в игре неправдоподобно лёгкими. К тому же очень привыкаешь к удобным элементам управления и интерфейса Last Light от которых  оказывается в Metro 2033 почти физически больно. Остаётся надеяться, что авторы опубликуют HD версию 2033 на улучшенном движке от Last Light.

Tags: Игры, Мысли вслух, Обзоры
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments