lennikov (lennikov) wrote,
lennikov
lennikov

Гостья

The-Host-Movie-wallpaper-the-host-movie-33316764-1280-800
К творчеству Эндрю Никколы я всегда относился с большим почтением, каждый фильм был откровением, начиная с самого первой гениальной Гаттаки. Затем шел фильм Шоу Трумана где Джим Керри раскрыл себя как драматического персонажа. Симона, Терминал, даже Оружейный Барон примеры картин с оригинальным подходом к ситуации, стилистике, операторской работе и подаче сюжета. Но потом что-то не заладилось, сначала исключительно пустой фильм “Во времени” где кроме интересного антуража не было ничего и, теперь вот “Гостья”.
Надо сказать, что книга первоисточник совсем не так плоха. Тема мозговых паразитов захватывающих тела людей весьма благодатная, правда, скорее, для фильма ужасов или фантастической драмы в духе Вторжения с Николь Кидман. Но Стеффани Маер привнесла в этот жанр мелодраму, что, свежо и оригинально, впрочем Стефани Майр умеет писать только мелодрамы в любом жанре. Так что тут её большой заслуги в переосмыслении канонов нет. При слегка провисающем сюжете в середине, книга интересна взглядом на наш мир с не человеческой перспективы и содержит бодрый посыл ”Любовь преодолевает любые преграды” и достаточно легко читается. В то же время “Гостья” это сложный материал для экранизации в отличие от тех же “Сумерек” где текст сам по себе воспринимается как кино.
В Гостье же основа сюжета это внутренний монолог двух главных героинь. Именно на нём строиться большая часть истории, и этим книга интересна. В то же время для киноматериала сосуществование в одном разуме человека и чужого с одной стороны задача непростая, а с другой стороны есть множество примеров, где внутри сознания героев раскрывается сюжет. Причем в первоисточнике, материала для таких внутренних флешбеков и конфликтов предостаточно, это и воплощения Странницы в других мирах и подробности жизни пришельцев, и, просто, противостояние двух разумов. Увы, но в экранизации Гостьи ничего этого нет, есть два закадровых голоса, ведущие скучный диалог. Собственно, ошибка в подаче героев уже перечёркивает весь фильм. Мы пришли смотреть, а не слушать, тут не радиопостановка. И уже не спасает ни выверенная “стерильная” стилистика мира пришельцев знакомая нам по “Гаттаке” и “Во времени”, ни хорошая актёрская игра. Проблема ещё и в том, что обедневшие характеры персонажей больше не могут вытянуть посыл книги “Любовь преодолевает всё”, нет тут никакого преодоления. Нет и перерождения героя Странницы в человека Анни. А ведь своё место в мире и счастье это очень важная и интересная тема книги. Вместо этого фильм предлагает идею “Люди и пришельцы могут сосуществовать”, увы, к большому сожалению ни единой своей сценой фильм не ставит этот факт под сомнение, так как пришельцы это просто люди с компьютерным эффектом серебритых глаз. При большом желании в них очень сложно увидеть пришельцев, так что идея сосуществание кажется очевидной с первых сцен и особого интереса не представляет. В итоге получили то, что получили, фильм стоимостью 40 миллионов долларов с хорошими актёрами и местами интересной операторской работой, но без внятной идеи, дешёвым антуражем, неинтересными героями. Провальные кассовые сборы так же наглядно демонстрируют, что Гостья кино хоть и с претензий на оригинальность, в целом слабый и скучный фильм.
Tags: Кино, Обзоры, Фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments