lennikov (lennikov) wrote,
lennikov
lennikov

  • Mood:

Про велосипеды и разницу менталитета

В Японии велосипед это не просто развлечение или спортивный снаряд, а серьёзное транспортное средство наряду с автомобилем или мотоциклом. В первую очередь, потому, что есть соответствующая инфраструктура: велосипедные стоянки, велосипедные дорожки и тому подобное. В 2009 году я обзавёлся неплохим спортивным байком красным Capitan Stag (на Фото), однако за 3 года железный конь слегка поизносился, шины стёрлись напрочь, седло треснуло, да и тормоза стали пошаливать. Вариантов было в принципе два, купить новый велосипед или вложиться в ремон существующего.


Мой Велосипед
Покупать новый мне не хотелось по двум причинам, во первых это довольно дорого порядка 300$, во вторых через год я по всей видимости из Саппоро переду и велосипед с собой взять не смогу. Конечно можно было купить какой-нибудь совсем дешёвый велосипед долларов за 50, но пересаживаться с роскошного горного байка на какое-нибудь убожество, где даже переключения скоростей нет не хотелось. Решив отремонтировать свой байк, я обратился в ближайший велосипедный магазин и с легким удивлением узнал, что только замена шин будет стоить 120$, а учётом ремонта тормозов, замены седла и остального сумма значительно превышала стоимость нового такого же велосипеда. Собственно продавец очень сильно настаивал, чтобы я немедленно этот велосипед выбросил и купил себе новый у них. Почувствовав, что меня, похоже, слегка разводят я узнал цены на запчасти (самая дешёвая покрышка от 50$), узнал цену на работу замена одного колеса 10$ поблагодарил и попросил времени на раздумья. Поиск в интернете позволил найти дешёвые запчасти по цене в 10 раз дешевле заявленной магазином. Я заказал все что мне нужно уложившись в 30$ и через несколько дней довольный решил отнести запчасти в магазин и оплатить только работу по установке запчастей (так как возиться с велосипедом мне не очень то хотелось). К моему изумлению сотрудники велосипедного магазина были в высшей степени оскорблены моим поступком. Мне в крайне резких тонах сообщили: «Раз ты такой умный чтобы купить запчасти сам, то ты достаточно умен, чтобы их самостоятельно установить». Когда я отправился в несколько других мест, где ремонтируют велосипеды, со мной отказывались разговаривать и только один из сотрудников пояснил что “Принести свои запчасти это всё равно, что принести свою еду в ресторан”. Поэтому никто со мной работать не будет, пожав плечами я прикупил инструменты и занялся ремонтом самостоятельно. Надо сказать это совсем не сложно особенно потому что есть Youtube и интернет с массой советов и инструкций. Непонятным мне осталось одно это чисто японская фишка или в России тоже недопустимо приехать в автосервис с собственными запчастями? Разве это не право потребителя выбирать то, нравиться и устраивает по цене. Ну в конце концов ведь 20-30$ который я бы заплатил за ремонт это все таки лучше чем ничего? Верно?


Попутно открылась ещё одна истина, Японцы чудовищно узкоспециализированная нация, каждый выбирает себе какое-то одно дело и занимается только им и не важно, чинит он велосипеды, лепит суси, делает операции на мозге или прочищает туалет, японец неизбежно добьётся практически идеального результата в своём деле, но только в чём-то одном. Люди же выходящие за рамки своей профессии, люди многофункциональные вызывают у окружающих некоторое недоумение, смешанное с лёгкой неприязнью. Поэтому так понятно, почему сотрудники ремонта велосипедов отнеслись ко мне с такой искренней неприязнью, я не просто купил запчасти я посягнул на их дело на их работу. Разумеется это некоторое обобщение, японцев много, особенно те кто много проводят времени в других странах совершенно не такие.
Tags: Велосипеды, Дневник Гайдзина, Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments