lennikov (lennikov) wrote,
lennikov
lennikov

Проблемы американских сериалов.

За последний год я начинал смотреть несколько различных американских детективных сериалов, включая:
Bones (Кости)
Mentalist (Менталист)
Castle (Кастл)
Lie to me (Обмани меня)

Все сериалы вертятся вокруг центрального героя обладающего некоторыми незаурядными способностями или возможностями и используют их для раскрытия преступлений, так же есть второй главный герой этакий доктор Ватсон при Шерлоке Холмсе, недалёкий но старательный, а так же группа второстепенных персонажей которые особенной роли не играют но создают некоторую массовку и иногда находят дополнительные улики. Впрочем улики в этом сериале ирают очень мало роли. Вы сейчас в этом убедитесь.

Структура серии типичного американского детективного сериала (40-45 минут).

1. Происходит убийство

2. Группа героев прибывает на место преступления, происходит сбор улик и выявление основных мотивов. При этом главный герой, как правило, сразу блистает остроумием, показывая свой недюжинный опыт, интеллект и способности.

3. Сбор улик определение основного круга подозреваемых (он обычно сводится к 2-3 персонажам). Второстепенный главный герой сразу выявляет наиболее вероятного подозреваемого, происходит это обычно минуте к 15 серии и, как правило, эта теория оказывается ложной.

4.  Главный герой блистает интеллектом, технологиями, специальными способностями и приходит к выводу, что главный подозреваемый невиновен.

5. Главный герой применяет хитроумный план, полностью построенный на собственной теории и особых способностях, чтобы раскрыть убийцу.

6. План главного героя блестяще срабатывает убийца раскрывает себя и либо раскаивается в содеянном, либо оказывает сопротивление при аресте и его убивает второстепенный главный герой. Убийцей с вероятностью примерно 50\50 оказывается либо наименее ожидаемый персонаж либо просто какой-то очень левый фоновый герой которого как правило всё таки показывают в начальных сценах картины. Однако никогда не основной подозреваемый. Раскрываемость при этом 100% план главного героя никогда не даёт сбоев, убийца никогда не уходит безнаказанным.

7. Через флешбек, рассказ главного героя или убийцы, зрителю раскрывают истинные мотивы произошедшего и показывают как произошло убийство.

8. Герои картины обмениваются шуткам, обедают\ужинают, умеренно флиртуют друг с другом.

9. Титры.

В глобальном плане серии практически никак не связаны, чтобы придать повествованию какую то целостность, или намёк на развитие, у главного героя есть Большая Проблема\Загадка, личная трагедия, нераскрытое преступление, пропавший или погибший родственник, к которой он\она периодически возвращается ближе к финалу каждого сезона. Постепенно между главным героем и второстепенным главным героем (обычно они разных полов) развивается симпатия и что-то вроде очень урезанного романа, развитие которому герои не могут дать по рабочим или личным соображениям.

Ещё несколько штрихов, хотя сериал вертится вокруг убийства, трупы никогда не показаны реалистично, это почти всегда либо просто актёры и немного “кетчупа” Либо в виде исключения в сериале Bones это крайне разложившиеся трупы совсем не похожие на людей и потому не страшные. Опять же никакой обнажёнки, секса, жестоких сцен. Даже если это всё подразумевается увидеть к примеру обнажённый труп в таком сериале это нонсенс.  

В результате сериал способен поддержать интерес примерно 3-5 серий, после чего абсолютная повторяемость сюжетных ходов и картонные персонажи начинают стремительно надоедать. Некоторый интерес способна поддержать только Большая Проблема главного героя, но и, то лишь ещё на несколько серий. Тем не менее, несмотря на полную заштамповнность данный жанр вполне себе процветает в США и не только. Означает ли это достаточно низкий уровень интеллекта массового зрителя? Ведь совсем нетрудно сделать героев чуть менее идеализированным, дать им возможность ошибаться. Добавить немного нераскрытых дел, а то и вовсе пожертвовать одним двумя второстепенными героями. И история станет в разы интереснее, до какой-то степени это получается у серии CSI (Место преступления) и в меньшей степени у House M.D. (Доктор Хаус), хауса до какой-то степени спасает только то, что болезни в сюжете разные и это поддерживает хоть какой-то зрительский интерес, хотя даже Хаус болен почти всеми вышеперечисленными проблемами. Однако нет, на экраны выходят как с конвейера клонированные истории про  идеального детектива.


Tags: Америка, Кино, Сериалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments